Наука или иллюзия: врач и фокусник тестируют народные методы проверки качества в шоу о молочных продуктах

Ведущими шоу выступили врач и популяризатор науки Алексей Водовозов и телеведущий и иллюзионист Николай Фомушин. Такой дуэт был выбран, чтобы взглянуть на подобные проверки одновременно с научной и «эмоциональной» точки зрения, соединяя экспертные знания и житейский опыт.
В четырёх эпизодах ведущие оценят, как работают распространенные методы «домашнего контроля качества» молока, сыра, масла и йогуртов. Для шоу были выбраны наиболее часто упоминаемые потребителями способы — как по данным обращений на горячую линию Viola, так и по материалам в сети Интернет. Каждый способ прошел оценку наукой: какие из них действительно работают, а какие — просто миф. В поисках правды ведущие шоу привлекут кота, разведут огонь и даже достанут пилу.
Стремление проверить качество продуктов питания в домашних условиях — острая тема. Тысячи людей ищут способы убедиться, что производитель честен с ними. Это подтверждает, например, анализ поисковых запросов русскоязычных пользователей интернета. По данным аналитики, только прямых запросов о способах домашней проверки молочных продуктов пользователи отправляют несколько тысяч в месяц. В пиковые сезоны — под Новый год и летом — их число вырастает, а за год набираются десятки тысяч.
Итоги шоу неутешительны для тех, кто стремится лично убедиться в качестве продукции. В большинстве случаев узнать правду при помощи подручных инструментов не получится, и даже работающие с точки зрения науки проверки, проведенные в домашних условиях, дают недостоверные результаты.
Контроль качества — зона ответственности добросовестного производителя, экспертов с соответствующим образованием и знаниями, а также уполномоченных организаций. Реальные данные о составе продукции можно получить только в лабораторных условиях, где её разбирают до молекул. Продукт на полке — это итог комплексной работы профессионалов и оценки качества на десятках уровней: от собственных лабораторий на заводах производителей до таких профильных организаций, как, например, Роскачество.
Посмотреть все выпуски шоу «Молочный отдел» можно на сайте и в социальных сетях компании «Виола»:
https://viola.ru/journal/molochnyj-otdel
Пресс-папка:
https://disk.yandex.ru/d/LwCvpdnUyNnZ8w
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Молочный отдел» продолжает просветительскую и исследовательскую линию Viola. Проект стал частью инициатив компании по формированию потребительской осведомленности и критического отношения к недостоверной информации о качестве продуктов. Ранее компания провела исследование, в котором приняло участие более 8000 жителей России, посвящённое непереносимости лактозы. Как выяснилось, тысячи людей предполагают у себя наличие проблемы, но лишь немногие проходят обследование. 59 % знакомы с термином “непереносимость лактозы”, 46 % анкетируемых отметили у себя как минимум один симптом после употребления молочной продукции, который может указывать на непереносимость лактозы, а каждый третий сообщил, что знает о наличии непереносимости молочного сахара у близкого друга или родственника. Исследование также продемонстрировало распространенность заблуждений о лактазной недостаточности и вреде молока: 38 % респондентов предполагают, что употребление лактозы может привести к симптомам, которые на самом деле не имеют научно обоснованной связи с молоком, однако широко тиражируются в разных каналах. Это подтверждает: мифы, домыслы и слухи до сих пор остаются более популярными, чем наука.
не найдено