Ложечка за маму: Techinsider побывал на производстве свежих молочных продуктов
164
25 октября 2022
В октябре этого года финский производитель VALIO сменил юридическое лицо. Теперь это российский бренд VIOLA.

Для потребителя молока и йогуртов смена прошла совершенно незаметно. Уже много лет компания работает с аттестованными хозяйствами в Ленинградской, Московской и других областях РФ. Как работает завод по производству вкусных и полезных продуктов, каждый день появляющихся на нашем столе? Весь процесс удалось посмотреть на партнёрском заводе «Галактика» в Гатчинском районе Ленинградской области.

На современном производстве вы нигде не увидите молоко (кроме лаборатории и дегустационного зала), потому что соприкосновение этого сырья с воздухом полностью исключено. Управление производственными процессами, включая приемку, полностью автоматизировано.

Молоко с фермы отправляется на молокозавод. Уже в молоковозе оно охлаждается до нужной температуры и в очень короткое время доставляется на разгрузку и автоматическую закачку в 75-тонные танки (огромные металлические емкости). В четырех этажных танках сырое молоко проходит первичную пастеризацию перед отправкой в технологический цех.

Для того, чтобы обеспечить высокое качество продукции, все сырье подвергают тщательному входному контролю. Первым делом образец каждой партии сырья поступает в лабораторию приемки, где проходит множество анализов, результаты которых регистрируются в системе Меркурий.

Если молоко не соответствует требуемому качеству, его не принимают. Основаниями для отказа в приемке служит, например, наличие антибиотиков или повышенная кислотность. Экспресс анализ занимает 10 минут. За это время определяют более 17 параметров. Это больше чем положено по законодательству, но соответствует внутренним требованиям VIOLA.

Результат экспресс-анализа похож на стандартные тесты на беременность или ковид – 1 полоска контрольная и 4 на группы антибиотиков. 

После этого молоко поступает на очистку. В технологическом цеху сырье очищается, пастеризуется, сепарируется, нормализуется и отправляется на производство. При необходимости (например, для производства йогуртов, которых у Viola очень много), здесь же в молоко добавляют витамины и другие компоненты.

Очистка молока производится в несколько этапов. Сначала его фильтруют от спор бактерий. Далее молоко поступает в пастеризатор, где оно проходит первичный нагрев до 50 градусов. При этой температуре деятельность оставшихся бактерий останавливается.

При ультрапастеризации уходят все посторонние запахи. После такой обработки молоко пригодно для употребления полгода и дольше, причем, может храниться при комнатной температуре, без охлаждения.

Чтобы получить молоко различной жирности, требуется несколько процессов. Сначала молоко сепарируют, то есть разделяют на обезжиренное молоко и сливки. Потом смешивают все тоже обезжиренное молоко со сливками до определенного процента жира.

На производстве первым делом молоко и сливки проходят термическую обработку – ультрапастеризацию. Молоко нагревается до 137-140 градусов в течение 2-4 секунд. После такого теплового удара никаких микроорганизмов в молоке не останется, а полезные вещества, в том числе белок и кальций, разрушиться не успевают. Сливки стерилизуют аналогичным образом, но при чуть меньшей температуре — 125 градусов.

В ЦУП (центре управления производством, а не полетов, как вы могли подумать) все автоматизировано и работает всего один человек. Это самый ценный сотрудник, с технологическим молочным образованием.

Программа и оборудование ЦУП разработаны Tetra Pak (компания по-прежнему в России и продолжает выполнять все функции и договорные обязательства). Из технологического цеха продукция идёт на расфасовку в индивидульные упаковки. Каждая линия упакованной продукции оснащена этикетировщиком «Честный Знак» (это тот самый data-matrix код, который нам в магазине пробивают на кассе). Для производства, например, ультрапастеризованного молока используются линии Tetra Pak. Так же на линиях упаковки используется и другое оборудование и сырье. Например, из Польши и России, в этом году появились китайские упаковки по 250 и 500 миллилитров, так как с апреля этого года пропала упаковка от европейских поставщиков. В том числе по этой причине простаивают две линии, но завод ищет новых поставщиков и не снижает объемы производства.

Упакованные пакеты молока, йогуртов, сливок также автоматически отправляются в коробки. Те, в свою очередь, грузятся японскими роботами на транспортные поддоны, которые поступают на склад готовой продукции.

Упаковки с асептической продукцией поступают на склад без охлаждения, а, например, ряженка идёт на склад с охлаждением. Все, продукция готова к отправке в магазины. В октябре очень вкусно попробовать новинки бренда Laplandia с актуальными осенними вкусами «Лимонный пирог» и «Тыква, абрикос и пряности».

Источник: techinsider.ru
Было полезно?
Другие новости